Для чего это все надо?

 

Штатные кнопки на Волге имеют индикацию включения (это уже хорошо), но не имеют подсветки в обычном режиме (а это уже плохо). И когда ночью в темноте приходится на ощупь искать кнопку вентилятора, обогрева заднего стекла, либо любую другую, а тем более, когда ещё при этом приходиться управлять автомобилем, каждый из нас задавался вопросом: как сделать подсветку клавиш?  В обновленном варианте 3110 обещают сделать подсветку клавиш, а пока приходиться нашему русскому человеку исправлять «недоделки» завода и вспоминая все свои знания в области электротехники впаивать в кнопки светодиоды.

 

Поиски вариантов.

 

Вот и я озадачился этой проблемой. Поиски в сети привели меня к интересной и подробной статье. http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=377  Там вплоть до мелочей расписано, как сделать подсветку штатных кнопок в 3110, используя 2 светодиода. Сразу же хочу сказать большое спасибо автору, без его статьи, наверное, не было бы этой. Использование 2-х светодиодов мне кажется лишним, да и работа получается сложнее (хотя, для кого как). В моем примере мы будем использовать двухцветные светодиоды (зелено-красные). При включении габаритов кнопки подсвечиваются зеленым цветом, а при нажатой клавише – красным. Все очень просто.

 

Что потребуется?

 

Итак. Нам надо сделать подсветку клавиш при включенных габаритах, а также индикацию включения клавиши. Для этого нам потребуется:

1. Светодиоды – двухцветные.  Я брал зелено-красные светодиоды, размером 5мм - диаметр и около 10мм - длина. Приходим в магазин и  просим самые яркие двухцветные светодиоды указанных размеров. Количество – 4 шт. Почему не 5? Кнопка антенны не нуждается в индикации включения, поэтому для нее мы берем один зеленый светодиод. Можно взять ещё по одной штучке, для запаса. Если будут прозрачные светодиоды, берите их, они ярче матовых.

2 . Для того, чтобы подключить светодиоды к бортовой сети автомобиля, нам понадобятся резисторы. Я брал малой мощности, 1кОм. Количество – по одному на светодиод.

3. Провод, сечением 0,35 – 0,5 многожильный. Длина 2 – 2,5 метра.

4. Термо-усадочная трубка, длина 1м. Диаметр – чуть больше диаметра провода.

5. По паре вилок «мамы» на каждую кнопку (кроме кнопки антенны), для подключения к  ножевым контактам кнопок. Всего понадобится 8 «мам».

6. Для подсветки клавиши антенны понадобятся 2 узкие «мамы», которые подходят к штатным контактам лампы подсветки клавиш.

7.  Плоскогубцы, для обжима контактов.

8.  Маленькие кусачки

9. Пара плоских отверток (наподобие часовых).

10. Паяльник с тонким! жалом.

11. Маленький молоточек (не обязательно)

12. Ещё понадобится новая кнопка обогрева заднего стекла.

 

 

 

 

 

 

Приступим!

 

Часть 1-я.

 

Вытащить кнопки не так уж и легко. Желательно перед этим снять магнитолу и салазки. Используем тонкую отвертку. Поддеваем кнопу снизу и аккуратно вытаскиваем на себя, затем так же верхнюю часть, но при этом помогаем с тыльной стороны (для этого мы и сняли магнитолу). Для начала можно потренироваться на кнопках: подогрева форсунок и проверки лампочек приборной панели.

            Для первого этапа работ нам потребуется только съемная часть с лампой подсветки кнопки (рис.1), а сами кнопки можно оставить в колодках, но не вставлять обратно, они нам ещё понадобятся.

 

рис.1

 

            Теперь:

            - разбираем эту часть на запчасти

            - штатные лампочки складываем в архив

            - вытаскиваем ножки (далее - «папы»)

            - отгибаем у «пап» боковины и откусываем их (см. рис. 2 а.)

            - в пластмассовой «штучке» (далее – «коробочке») делаем сквозное отверстие. (см. рис. 2 б.)

 

 

2 а. Контактная нога – «папа», после доработки

 

 

2 б. «коробочка» до – слева и после – справа.

 

Примечание:  дырку в «коробочке» я делал паяльником. Может можно ещё чем-то, но не пробовал.

 

Берем двухцветный светодиод. Он имеет 3 ноги, средняя это (-), а боковые (+): красного и зеленого света. К средней ноге (-) подпаиваем резистор. Для этого:

- укорачиваем среднюю ножку, оставляя около 5мм длины

- укорачиваем ножки у резистора. Тоже до 5 мм

- аккуратно  припаиваем резистор к средней ножке светодиода.

- ко второй ножке резистора подпаиваем провод длинной – 5 см.

К двум другим ножкам светодиода тоже подпаиваем провод, длинной 5 см.    Предварительно укоротив их до 10 мм. Теперь, все места пайки закрываем термо-усадочной трубкой.

Вставляем светодиод с проводочками в «коробочку», но не до конца, а так, чтобы светодиод на 5 мм выступал от её края.

К проводу (-), что идет от средней ноги, подпаиваем контактную ножку («папу»)

К (+) красного света светодиода тоже подпаиваем «папу». К (+) зеленого света светодиода  подпаиваем большую «маму». Смотри рисунок 3.

 

Рисунок 3 – Процесс изготовления.

 

Можно сказать, что световая часть кнопки готова. На «папы» подаем (+) и (-) штатной индикации включения кнопки, а на большую «маму» (+) от прикуривателя (для этого мы сделаем «гребенку»).  Точно также делаем остальные части других кнопок (кроме кнопки антенны). 

 

Кнопка антенны. Для неё мы купили обычный зеленый светодиод с 2-мя ножками. Технология изготовления световой части точно такая же, как и для других кнопок. Смотри рисунок 4.

 

 

Рисунок 4 – Процесс изготовления световой части для кнопки антенны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2-я.

 

Переделка клавиш.

Теперь нам надо сделать так, чтобы при включении клавиши, отключался (+) с контакта зеленого свечения светодиода. Иначе мы не получим, желаемой, красной подсветки при включении кнопки.

Снимаем кнопки с машины, если Вы это ещё не сделали. Разбираем их. Клавиши разбираются легко, конструкция очень простая. Клавиша состоит из трех основных частей: клавиша, корпус, задняя площадка с клеммными «папами». Разбирать проще всего маленькой часовой отверткой. Нам надо отделить корпус клавиши от задней площадки с «папами».

В корпусе выключателя, если на него смотреть со стороны клавиши, есть небольшой пластиковый туннель в виде столбика прямоугольного сечения. Он служит для предотвращения распространения света куда попало от существующих ламп, при их включении. Так вот, нам этот столбик будет мешать, надо его удалить. А оставшееся окошко увеличить в размере до полного сечения колодца, в которое вставляется штатная лампа. Это где-то 6х6 мм. Можно узким ножом или скальпелем. Я прожигал паяльником, а ошметки пластмассы удалял тонкими плоскогубцами. Такую операцию нужно проделать со всеми клавишами.

 

Клавиша вентилятора печки.

            Разбираем клавишу вентилятора, а также купленную нами клавишу обогрева заднего стекла. Будьте осторожны, пружинки толкателей имеют свойство выпрыгивать.

            Из задней площадки клавиши обогрева (новой), молоточком, выбиваем контактные ножки («папы»). Все 6-ть штук, они нам ещё понадобятся.

            Кнопка вентилятора имеет на задней площадке 3 «папы», вставленные в гнезда H, L и Т. Используем от кнопки обогрева 2 «папы», одну контактную пластинку и один толкатель, для переделки кнопки вентилятора. Вставим 2 новых «папы» в гнезда S и D задней площадки, положим на обе стороны контактные пластины переключателя, вставим второй толкатель с пружинкой в корпус клавиши и соберем её. У нас должно получиться следующее:

            - при выключенной клавише контакты S и D – замкнуты.

            - при включении 1-й скорости вентилятора S и D- размыкаются, а V и L – замкнуты.

            - при включении 2-й скорости L и H – замкнуты, остальные – разомкнуты.

Проверить работу клавиши можно при помощи тестера, прозванивая контакты.

Вставляем световую часть кнопки в гнездо и клавиша готова. Подключение клавиши смотри на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Клавиша вентилятора печки.

 

 

Обогрев заднего стекла и передние противотуманки.

 

Эти клавиши мы будем делать вместе, так как некоторые детали в них взаимозаменяемые.

Попробую описать все по порядку, что бы Вы ни запутались. Клавишу обогрева придется перевести в двухрежимное состояние – вкл/выкл, а не в трехрежимное, как было. Во включенном состоянии на максимальном режиме.  А кнопка противотуманок, станет трехрежимной (небольшой минус), но среднее положение не играет роли.

1)      Разбираем обе клавиши.

2)      Берем клавишу противотуманок.

3)      Выбиваем «папы» из гнезд U и T.

4)      Вставляем контактные пластинки переключателя на место.

5)      И одеваем на эту готовую площадку – корпус от ОБОГРЕВА заднего стекла. Кнопка обогрева готова. Схему подключения смотри на рисунке 6. Вилки I и U вынимаются из ответной части выключателя, соединяются между собой и сажаются на массу. Перемычка V и D снимается совсем.

 

 

Рисунок 6 – Клавиша обогрева заднего стекла

 

 

Теперь из того, что осталось сделаем клавишу передних противотуманок.

1)      Берем контактную площадку от клавиши обогрева заднего стекла.

2)      Вставляем «папы» в гнезда  S и T.

3)      Укладываем контактные пластины в корпус, загнутые концы пластин дожны находится над гнездами S и T. Причем пластинку, которая находится над группой контактов U, I, D и S, необходимо немного разогнуть (сделать площе). Так как в выключенном состоянии кнопки, должны быть замкнуты контакты I и S , а в 3-м (нижнем нажатом положении) – контакты I и U.

4)      Вторую пластинку, которая находится над группой контактов H, L, V и T, тоже немного изменяем.  Разгибаем (немного) загнутый кончик пластинки, который будет находиться над гнездом Т. Нам надо добиться того, чтобы в выключенном(1-м) состоянии кнопки, были замкнуты только контакты V и T, а в 3-м положении – H и L.

5)      Проверяем работу кнопки при помощи тестера. Среднее положение кнопки не используется. Схему подключения смотрите на рисунке 7.

 

 

Рисунок 7 – кнопка передних противотуманок.

 

 

Кнопка задних противотуманных фонарей.

 

С задними противотуманками все проще простого. Они делаются аналогично кнопки вентилятора.

1) Разбираем кнопку задних противотуманок

2) Вставляем «папы» в гнезда S и D.

3) От кнопки обогрева заднего стекла (которую мы покупали) у нас должно было остаться ещё: одна контактная пластинка и толкатель с пружинкой.

4) Укладываем   пластинку в корпус кнопки, вставляем толкатель

5) Собираем клавишу

6) Проверяем работу тестером. В обычном состоянии замкнуты - S и D, в нажатом – H и L. Схему подключения смотрите на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8 – клавиша задних противотуманок.

 

 

 

Клавиша антенны.

 

Здесь вообще никаких изменений в клавише не нужно. Схему подключения смотрите на рисунке 9.

 

           

 

 

Часть 3-я

 

Подключение.

 

Кнопки готовы, проверяем их работу при помощи тестера (проверяем замыкание нужных контактов в разных положениях переключателя). Теперь, когда мы уверены, что все собранно правильно, изготавливаем «гребенку» для подключения (+) зеленого  света к габаритам. Схему изготовления смотрите на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10

 

Также изготавливаем маленький кусочек провода, длинной 10 см, с узкой «мамой», для подключения (-) светодиода клавиши антенны. Я брал (-) прямо с клавиши.

 

Примечание. При подключении кнопок в автомобиле, мне пришлось снять штатные колодки (куда вставляются кнопки) и подключать без них. Мне показалось, что так намного удобнее.

Автор: Малевский Дмитрий Васильевич malevskiy@servis78.ru

Hosted by uCoz